• Главная /
  • Акционерам/
  • Внесение записей о переходе прав собственности на ценные бумаги в результате наследования
Внесение записей о списании/зачислении ценных бумаг в результате наследования

Регистратор вносит в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги на основании предоставленных (предъявленных) наследником (уполномоченным представителем наследника) документов, а именно:


  • оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о праве на наследство;
  • заявления об открытии лицевого счета/внесении изменений в сведения о зарегистрированном лице (для физического лица) форма 2а pdf, doc;
  • анкеты зарегистрированного лица (для физического лица) форма 1а pdf, doc;
  • документа, удостоверяющего личность наследника (держателю реестра представляется заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность наследника, в случае, если документы для открытия лицевого счета не представляются лично лицом, которому открывается лицевой счет. Данное правило распространяется также в случае внесения изменений в сведения о зарегистрированном лице).

Двум и более наследникам открывается один лицевой счет, на который наследуемые ценные бумаги зачисляются со счета наследодателя, и учитываются на праве общей долевой собственности пропорционально долям, определенным в свидетельстве о праве на наследство.

Документы представляются в отношении каждого участника общей долевой собственности на ценные бумаги.

Открытие лицевого счета, на котором ценные бумаги учитываются на праве общей долевой собственности, и зачисление на него ценных бумаг происходит при условии предоставления наследниками всех необходимых документов.

Регистратор не вправе осуществлять раздел ценных бумаг согласно долям, указанным в свидетельстве о праве на наследство, без письменного соглашения наследников о разделе.

Наследственное имущество, которое находится в общей долевой собственности двух или нескольких наследников, может быть разделено по соглашению между ними.

  • В случае предоставления Регистратору соглашения о разделе наследства pdf, doc (общего имущества), Регистратор вправе зачислить ценные бумаги, учитываемые на счете наследодателя, на счета наследников (и пережившего супруга, в соответствующем случае) в количестве, указанном в соглашении о разделе наследства (общего имущества).

Соглашение о разделе наследства (общего имущества) должно быть подписано всеми участниками общей долевой собственности (наследниками, наследниками и пережившим супругом), или должным образом уполномоченными ими лицами, и должно содержать указание на то, какое количество ценных бумаг полагается каждому из участников общей долевой собственности при разделе имущества.

В случае предоставления (подписания) документов уполномоченным представителем наследника, действующим на основании доверенности, дополнительно к указанным документам Регистратору предоставляются (предъявляются):

  • подлинник или нотариально удостоверенная копия документа (доверенность), подтверждающего права уполномоченного представителя наследника;
  • документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя наследника;
  • анкета уполномоченного представителя. форма 1и pdf, doc;

К соглашению о разделе наследства предъявляются требования, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации к форме сделок и форме договоров.

Подписи на соглашении могут быть проставлены в присутствии уполномоченного лица Регистратора, трансфер-агента, эмитента, наделенного правом осуществлять прием соответствующих документов, либо удостоверены нотариально.

  • В случае, если счет общей долевой собственности открывался ранее, то Регистратору одновременно с предоставлением Соглашения о разделе имущества необходимо предоставить Распоряжение о совершении операции, форма 3а pdf, doc, в котором указывается количество ценных бумаг, соответствующего Соглашению о разделе имущества.

При оформлении документов, передаваемых Регистратору, необходимо учитывать следующее:

  • наследник обязан расписаться в анкете зарегистрированного лица в присутствии уполномоченного представителя Регистратора, а в случае предоставления анкеты уполномоченным представителем или направления в адрес Регистратора почтой, удостоверить подлинность своей подписи нотариально;
  • документы, предоставляемые Регистратору, должны быть заполнены полностью, разборчиво, не содержать исправлений и помарок.

При предоставлении документов в адрес ООО "Реестр-РН" следует учитывать, что операции по открытию лицевых счетов наследникам и внесение в реестр записей о переходе прав собственности на ценные бумаги в результате наследования являются платными услугами Регистратора.

С оплатой услуг, оказываемых зарегистрированным лицам, можно ознакомиться на сайте Регистратора в разделе Прейскуранты.